Исполнительный директор футбольного клуба «Ростов» Артём Юрьевич Купров дал интервью клубной пресс-службе, в котором рассказал о текущих маркетинговых активностях клуба, взаимодействии с партнёрами, а также о работе с болельщиками.
- Позади два домашних матча весенней части. Какие впечатления от них лично у Вас?
- Конечно, я очень рад, что команда сумела порадовать болельщиков двумя домашними победами. Однако, следует разделять спортивную составляющую и нашу непосредственную работу. Мы отвечаем за организацию проведений матчей, активности на стадионе и в медиа. По этим направлениям постоянно ведётся работа.
- В спортивных медиа по всей стране громко обсуждали матч тура против «Краснодара». Как Вам эта игра и всё, что было вокруг неё не только в спортивной составляющей?
- Во время зимней паузы болельщики заждались красивого и яркого футбола. А тут матч с вывеской! Не секрет, что встречи с «Краснодаром» носят принципиальный характер. У нас заблаговременно была проведена большая работа в плане маркетинга и подготовки к этому матчу. Хочу выразить слова благодарности нашим друзьям и партнёрам из компании FONBET. Получилось объединить наши общие усилия и креативные идеи. Основная из них – показать наш уникальный южный колорит и достопримечательности города. Главный элемент, вокруг которого мы создавали эту историю – легендарная мозаика в подземных переходах центральных улиц Ростова-на-Дону. Она же и легла в основу графической части уникальной формы, созданной под этот матч. Хочу выделить и предматчевый разогрев, на котором проходил концерт популярной группы «Комбинация». В целом, мы создали в этот день достойный развлекательный продукт, который очень понравился нашим болельщикам и гостям города, а в спортивных медиа по этому поводу было много положительных откликов. Наша команда порадовала всех уверенной победой над лидером чемпионата и сделала этот вечер незабываемым для наших болельщиков.
- Футболку оставили себе на память?
- Меня очень впечатлили продажи этих футболок в день матча на арене и в клубных магазинах. Было всё раскуплено, пришлось делать дополнительный заказ. Многие хотели получить уникальную вещь на память об этом приятном дне. Себе я тоже, конечно же, оставил. Слышал мнения некоторых болельщиков, что мы отошли от клубных цветов. Это совсем не так. Данные футболки были изготовлены специально к дерби с «Краснодаром», а далее мы играем в своей привычной форме. Кстати, все игроки после игры забрали себе по комплекту на память.
- Кстати, этот домашний матч стал самым посещаемым в сезоне для «Ростова». Удовлетворены количеством зрителей на игре?
- Откровенно говоря, был немного разочарован. Да, рекорд сезона есть, но я абсолютно уверен, что если бы не праздничный день 8 марта и не холодные погодные условия, то на трибунах было бы гораздо больше болельщиков. Уверен, что в этом направлении у нас есть огромный потенциал.
- А к какому показателю посещаемости Вы стремитесь?
- Сейчас мы видим, что посещаемость существенно упала по сравнению с временами до пандемии. Кроме ковида на это могли повлиять и другие причины, которые вызвали резонанс у болельщиков. Но все работают в равных условиях. «Зенит» и «Краснодар» в последних матчах собирали полные трибуны. Этот показатель – ориентир для нас. Вспомните наши матчи в прошлом, когда «Ростов Арена» была на втором месте по посещаемости в лиге. Понятно, что тогда на количество зрителей влияли благоприятные факторы: открытие новой арены, которую ждала вся область; был большой футбольный бум после Чемпионата мира - на стадионе хотел побывать каждый. Вернуть ту домашнюю атмосферу – и есть показатель, к которому стремлюсь.
- Как это сделать?
- Мы проводим комплекс различных мероприятий по возврату болельщиков на родные трибуны. Здесь креатив и наполнение клубных медиаресурсов, организация предматчевых разогревов, работа с болельщиками, а также многое другое. Публикация промо-роликов привлекают внимание общественности к футболу. Мы, как и прежде, ориентируемся на создание тематических домашних матчей и на съёмки наших видео с игроками и тренерами. В том же стиле мы организовываем и предматчевые разогревы, на которых впереди вас ждут сюрпризы, поэтому следите за анонсами в социальных сетях. Ещё необходимо для всех категорий зрителей создавать комфортные условия посещения домашних матчей. Недавно, к примеру, мы открыли детскую развлекательную зону совместно с ДоброFON, которая уже сейчас пользуется большой популярностью у болельщиков с детьми. Студентам ростовских ВУЗов мы делаем скидку на посещение матчей в размере 50%, также в этом направлении работаем со всеми трудовыми коллективами и профсоюзами области.
Отдельно хочу отметить нашу работу в рамках проекта Клуб болельщиков ФК «Ростов».
- Расскажите о том, как он был образован. Какие его задачи?
- Признаюсь, я ценю каждого, кто поддерживает Футбольный Клуб «Ростов»: кто-то это делает у экранов телевизоров, кто-то в спортбарах, а многие на стадионе. В конце прошлого сезона мы решили отметить людей, которые посетили все домашние матчи на трибунах «Ростов Арены». С этой инициативой я обратился к президенту футбольного клуба «Ростов». Он её поддержал. Была организована встреча в ВИП-ложе стадиона, мы провели прекрасное мероприятие, вручили подарки. Арташес Владимирович Арутюнянц поручил отметить верных болельщиков бесплатными абонементами на новый сезон с уникальным дизайном. А уже в начале текущего сезона был создан официальный Клуб болельщиков, который объединил тех, кто поддерживает «Ростов» на трибунах. Активным болельщикам клуба был выделен сектор, регулярно организовываются поездки на выездные матчи, проводятся розыгрыши ценных призов и подарков, закрытые автограф-сессии, а таже многое другое. Хочу выразить слова благодарности каждому члену Клуба, надеюсь, что вас будет становиться больше и больше. Я хочу быть с этими людьми на связи, слушать их предложения и пожелания, помогать им в развитии нашего общего дела. Впереди их ждёт много интересного. Например, розыгрыш посещения выездного матча вместе с командой.
- Прямо с нами на автобусе?
- Да, с командой в наших новых автобусах. Как вы могли заметить, яркие стилизованные FONBUSы выделяется на улицах среди потока авто цветами клуба. Кстати, ещё раз хочу отметить наших партнёров из FONBET, совместно с ними мы провели работу по созданию этих автобусов для комфортных поездок нашей команды на длительные расстояния. Считаю сотрудничество с FONBET очень продуктивным, их опытная команда профессионалов делает очень многое для нашего клуба.
- Следующий домашний матч против «Сочи». Какие активности перед игрой планируются?
- Всем известно, что город Сочи принимал этапы «Формулы 1». Наш матч будет посвящен гонкам. В организации стилистики нам поможет наш новый партнёр - компания AIMOL. Они известны не только выпуском премиальных моторных масел, но и имеют собственные гоночные команды, выступающие в Российской дрифт серии. Будут созданы тематические зоны, болельщикам представлены настоящие гоночные автомобили, а также многое другое.
- Не могу не спросить про матч против «Спартака». Приоткроем занавес?
- Матчи со «Спартаком» традиционно вызывают повышенный интерес у ростовских болельщиков. На эту игру я приглашаю всех болельщиков и гостей города! Вас ждёт настоящий сюрприз в плане активностей перед матчем. Заранее запланируйте своё свободное время и следите за новостями в социальных сетях клуба.