Сегодня тренер «Ростова» Михаил Осинов отмечает свой 45-летний юбилей. В интервью Михаил Святославович рассказал о главных событиях в своей жизни игрока и тренера.
- 45 лет – это много для игрока, но совсем мало для тренера. Согласны?
- Для игрока, конечно, 45 лет — очень много. А что касается тренера, то это зависит от человека. Моя карьера только начинается. С одной стороны, хорошо, что отыграл до 36 лет, с другой — жалею, что после того, как повесил бутсы на гвоздь, много времени упустил. Впрочем, возможности стать тренером тогда не было, а сейчас могу сказать, что счастлив вернуться в футбольный мир. Каким стану тренером — посмотрим.
- 20 лет из сорока пяти провели в Ростове. Вы считаете себя южанином или все-таки уральцем?
- Тяжело себя считать ростовчанином, но большая часть моей сознательной жизни, особенно спортивной карьеры, прошла именно в Ростове. Поэтому и большая часть моего сердца принадлежит этому городу. Здесь родились и выросли мои дети, мне тут очень нравится. Рад, что жизнь связала меня с этим городом.
- Назовите 3 главных события для себя за 45 лет.
- У меня появились трое детей. Как спортсмен я ничего не выиграл. Разве что Первую лигу в 2008-м году (смеется), еще был финал Кубка России. Больших результатов не добился, хотя мы ставили задачи, которые в итоге не могли выполнить по тем или иным причинам.
- Какой сезон стал для вас самым успешным?
- Не знаю, они все были как под копирку. Не получалось бороться за высокие места. Наверное, выделю сезон, когда мы играли в финале Кубка России — тогда все-таки могли добиться успеха. У меня за те годы были приглашения от других клубов, но по различным причинам остался в «Ростове».
- В 2008-м году «Ростов» играл в Первом дивизионе. Вы — один из немногих, кто не ушел из команды. Почему? Преданность клубу?
- В тот момент, наверное, можно было сказать и так. Близко общался с болельщиками, пообещал им что не уйду из клуба, пока не вернемся в Премьер-лигу. Рад, что сдержал свое слово, и мы за один сезон вернулись обратно. Тогда у «Ростова» была достаточно сильная команда для Первого дивизиона. Решили задачу достаточно легко.
- Правда, что в том сезоне у вас был спор с нынешним президентом клуба Арташесом Арутюнянц о количестве забитых голов?
- Правда! Не знаю, как отреагирует Арташес Владимирович на то, что я об этом скажу, но это так. Мы много раз говорили об этом, спор слышали и другие люди. Он просто сходил с ума по футболу, по нашему клубу. По-настоящему болел за команду, поддерживал. Думаю, лишнее подтверждению этому то, что он сейчас президент нашего клуба и активно его развивает. А что касается пари, то он спорил на машину, а я просто на хороший ресторан. Конечно, когда выигрываешь спор у своего друга — приятно! Сейчас иногда об этом вспоминаем.
- Сколько вы должны были забить мячей?
- 15 за сезон, а я забил, по-моему, 17.
- Сколько лет вы знакомы? Как отреагировали на то, что он стал президентом клуба три года назад?
- Знакомы давно, сразу не вспомню насколько. Думаю, лет 13-14 точно знаем друг друга. Мы семьями ездили на отдых, где-то в 2006-2007 году, и однажды вечером он сказал, что когда-нибудь станет президентом клуба. Это была мечта, и он к ней стремился. Арташес Владимирович стал сильным и уверенным президентом. Жаль, что в мое время не было таких руководителей. Благодаря ему я стал тренером, надеюсь, карьера пойдёт вверх, буду стараться.
- По сути, после его приглашения ведь и началась ваша тренерская карьера?
- Конечно, это важный шаг для меня. То, что я здесь долго отыграл и был капитаном команды, многие не учитывают. Если бы Арташес Владимирович не стал президентом, то не понятно, где бы я был. Разное руководство было в клубе до него, но никто меня не звал в «Ростов», хотя, может быть, это правильно — не знаю. Если взять, к примеру, «Спартак», то в его молодежных командах работают тренеры, которые, будучи футболистами, выступали за клуб. Это правильно, сейчас «Ростов» движется в том же направлении.
- Как изменился клуб за долгие годы, которые вы провели здесь?
- Клуб изменился кардинально с приходом тех людей, которые сейчас руководят «Ростовом». Я видел разные времена, но сейчас совсем другое отношение везде: внутри команды, среди сотрудников клуба и так далее. Здорово, когда работаешь в команде, которая ставит перед собой большие цели.
- Не задумывались о том, чем бы занимались, если после завершения карьеры игрока не стали на тренерский мостик?
- Даже не знаю. Наверное, опять скажу про Владимировича, ведь он мне говорил, что я ничего кроме футбола не умею, ничего не знаю. Это правда. Но это не только про меня, большинство футболистов отданы этому виду спорта с утра до вечера. Когда ты спортсмен, тебе думать ни о чем кроме игры, тренировок и восстановления не надо. А когда карьера завершилась, то везет тем, у кого есть люди, которые могут помочь.
- Вы всегда были одним из любимцев болельщиков. Часто слышите скандирования в свой адрес сейчас?
- Да! Недавно мой сын услышал это и подумал, что кричат ему. Но я сразу сказал о том, что, если ты — Миша Осинов — это здорово и классно, но кричат вряд ли тебе (улыбается). Дело было на матче молодежных команд. Конечно, мне очень приятно слышать такую поддержку. Я до сих пор стараюсь общаться с болельщиками нашего клуба.
- Помните свой тот самый быстрый гол?
- Конечно, у меня даже в телефоне есть запись! Обидно, что тогда я играл за «Митос», люди говорили мне о том, что хотят внести этот гол в Книгу Рекордов Гиннеса. Я был согласен хотя бы на Книгу Рекордов России, но, увы, рекорд так и не был отмечен. Хотя все равно приятно, что сумел забить такой мяч!